Безбарьерная среда для
людей с ограничениями
В начале августа Кокунова Светлана (девушка передвигается на инвалидной коляске) пожаловалась нам на недоступность центра медицинской сети «Центромед» на улице 15 лет Октября. А если точнее, на нерабочее состояние автоматического подъемника, установленного на входной группе.
Уже тогда мы удивились, тому, что крупная сеть медицинских учреждений не считает нужным следить за работоспособностью оборудования, не говоря уже о том, что все социально значимые объекты обязаны быть доступными для всех категорий граждан согласно Приказу Министерства Здравоохранения.
Обращение Светланы мы сразу приняли и передали в Росздравнадзор по Тверской области, инициировав совместную проверку данного объекта на доступность для людей с инвалидностью. Но, к сожалению, по непонятным для нас причинам Росздравнадзор на контакт не вышел...
Но на данную информацию в социальных сетях обратила внимание Прокуратура – в наш центр поступил запрос на проверку данного центра на доступность для МГН.
24 августа сего года, совместно с представителем прокуратуры мы посетили поликлинику сети «Центромед» по адресу: ул. 15 лет Октября, д. 16.
Начали мы проверку с общения с заведующей поликлиники, которая сразу сняла с себя всю ответственность за помещение и доступность в нем, ссылаясь на центральный офис сети «Центромед», инженеров и сотрудников строительной бригады, отвечающих за ремонтные работы. Эта ситуация показалась нам не правильной, что никто в офисе не отвечает за безопасность, и если что-то произойдет - обращайтесь в центральный офис.
Далее мы приступили к оценке входной группы. Из элементов доступной среды на ней присутствует только автоматический подъёмник. Сотрудник медцентра клятвенно нас уверяла, что он работает, что совсем недавно его работоспособность проверялась, но запустить его так и не смогла.
Входные двери медцентра, их две: при входе уже норматива – вместо положенных 90 см в свету всего 74 см. Также обе двери имеют пороги: первая дверь 4 см и вторая дверь 2 см, против нормы в 1,4 сантиметра.
В зоне ресепшена отсутствует устройство, именуемое индукционной петлей, также в холле мы не обнаружили электронного табло, которое поможет сориентироваться людям с нарушением слуха не только по графику прима специалистов, но и в чрезвычайных ситуациях.
Рядом с дверьми кабинетов, где ведется прием, нет информационных табличек с системой Брайля (точечный шрифт), на всем объекте полностью отсутствует контрастная маркировка дверных проемов.
Нет в «Центромед» и доступного санузла для МГН, та кабина, что предусмотрена для посещения пациентами не соответствует нормам доступности от слова СОВСЕМ.
Мы обратили внимание и на прилегающую территорию медцентра, доступ от остановки общественного транспорта есть. Но мы не увидели специального парковочного места для МГН, что является обязательным условием для социально-значимых учреждений.
Когда организация оказывает услуги населению, есть ряд обязательных требований к условиям помещения, так почему же большинство чтит правила санпина или пожарной безопасности и совершенно пренебрегает нормами доступности?
Комментарии (1)
Написать комментарий