Безбарьерная среда для
людей с ограничениями
Исследовательский центр «ЭКСПЕРТ» протестировал на доступность рестораны быстрого питания на улице Можайского.
Как бы все мы не стремились питаться правильно, но перекус бывает необходим, тем более что большую часть времени мы находимся вне дома. В этом случае к нам на помощь приходят рестораны быстрого питания – фастфуд. В нашем городе их достаточное количество, поэтому мы можем даже выбирать в какой пойти сегодня, а в какой завтра.
Одни из самых популярных сетей фастфуда в нашем городе – это «Чикен Хауз» и «Макдональдс». Мы пригласили Кулькова Константина (инвалида 1 группы по зрению) и Жохова Вячеслава (инвалида-колясочника) проверить их на доступность. Во внимание были взяты находящиеся рядом друг с другом кафе на улице Можайского.
Первым на очереди было кафе быстрого питания «Макдональдс». Данное кафе нас приятно удивило своей подготовленностью к приходу гостей с особыми потребностями. На парковочной площадке присутствуют места для МГН, обозначенные знаком и рисунком на асфальте (п.5.2. СП 59.13330.2016).
Подход к главному входу полностью доступен, присутствует даже «зебра» на асфальте, обозначающая пешеходный переход. Нет и высокого бордюрного камня (п. 5.1.5 СП 59.13330.2016), который мы наблюдаем практически везде при обследовании объектов. На стеклянных дверях входной группы наклеены контрастные жёлтые круги (п. 6.1.5 СП 59.13330.2016), поручень открывания двери удобен для всех, так как идет вдоль всей двери (п. 6.4.3 СП 59.13330.2016). Это очень неплохо для небольшого кафе в спальном районе. Для полноты картины не хватает лишь тактильной разметки (п. 5.1.10 СП 59.13330.2016) и кнопки вызова помощи персонала (таблицы 8.1 п. 5.4 СП 31-102-99).
Внутри кафе достаточно просторно с учетом достаточного количества столиков для гостей. Стойка раздачи и приема заказа не слишком высокая (п. 8.4.7 СП 59.13330.2016), благодаря чему наш исследователь Слава без проблем справился с оплатой заказа.
Но еще нас удивило то, что в кафе есть терминал самообслуживания, меню которого опускается вниз специально для таких гостей, как инвалиды-колясочники (п. 6.5.7 СП 59.13330.2016).
Для Константина (инвалида по зрению) у администратора кафе нашлось меню, прописанное рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля (п. 10.4.2 СП 136.13330.2012). Готовность заказа указывается на электронном табло со звуковым сопровождением (п. 6.5.3, 6.5.4, 6.5.7 СП 59.13330.2016). И как нас заверила администратор, они всегда помогают гостям с особыми потребностями в подборе и переносе заказа за столик.
В небольшом по габаритам кафе присутствует и специальная уборная для МГН (п. 6.3.1. СП 59.13330.2016), в которой есть немаловажная кнопка вызова помощи (п. 5.4 таблицы 6.1 СП 31-102-99, п. 6.3.6 СП 59.13330.2016). Санитарная комната достаточно просторна, не хватает только поручней у раковины (п. 6.2.12, 6.3.3, 6.4.2 СП 59.13330.2016, п. 8.3 СП 136.13330.2012) и тактильной схемы размещения объектов уборной (п. 6.3.6 СП 59.13330.2016, п. 8.16 СП 136.13330.2012), это как раз необходимо для таких гостей, как Константин.
Закончив исследование кафе «Макдональдс», мы отправились в бистро «Чикен Хауз», находящееся неподалеку. Кафе находится в здании, где еще много разных магазинчиков, но несмотря на это, парковочных мест для МГН не предусмотрено. Вход в кафе тоже непростой – высокий бордюрный камень, заботливо выкрашенный в фирменные цвета ресторана, и «недопандус», прилегающий к нему. Они лишь усложняют задачу попасть на тротуар.
К входной группе так же есть небольшой «пандус» (п. 6.2.8, 6.2.9 СП 59.13330.2016), а точнее – просто пологий заезд на ступеньку. Стеклянные двери не обозначены контрастными наклейками... Но поручни для открывания дверей удобные, как и на нашем предыдущем объекте исследования.
Тактильная разметка также отсутствует. Открывая первую дверь, сразу возникает вторая, и тут слишком маленькое пространство. Чтобы попасть внутрь, нашему исследователю Вячеславу понадобилась помощь постороннего. Внутри просторно, но стойка раздачи и приема заказа достаточно высокая. Есть также терминал самообслуживания, но нет функции, при которой меню опускается вниз, и Вячеслав не смог им воспользоваться. Мы поинтересовались наличием меню для слабовидящих – его не оказалось. Нам предложили меню на английском… Мы не поняли зачем….
Уборные в данном кафе не оборудованы для того, чтобы ими смогли воспользоваться люди, относящиеся к МГН. В разговоре между собой мы начали вспоминать, а есть ли хоть в одном из кафе сети «Чикен Хауз» уборная для МГН. Не вспомнили. Но мы, конечно, можем ошибаться…
К сожалению, наша тверская сеть с треском провалила экзамен по доступности. И как бы ни было грустно, но победителем придется обозначить сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс». По нашему исследованию вы и сами видите, в каком кафе вам будет комфортнее.
Комментарии ()
Написать комментарий