Безбарьерная среда для
людей с ограничениями

Тверские колясочники рассказали, как преодолеть Ж/Д переезд на улице Хромова.

Исследовательский центр «ЭКСПЕРТ», по просьбам жителей улиц, прилегающих к площади горбатого моста, протестировал на доступность пешеходный переход через железнодорожные пути. Нашими исследователями стали ребята из общественной организации «Кристалл».

Данный пешеходный переход очень востребован у жителей прилегающих улиц, к тому же это единственный переход, официально оформленный по всем правилам дорожного движения. Каждый день через него проходят сотни тверичан, но преодолеть его пожилым людям и родителям с детскими колясками крайне сложно, а людям на инвалидных колясках – совсем невозможно.

Первое, что мы увидели – это отсутствие заниженного бордюрного камня со стороны площади, с противоположной стороны улицы занижение также отсутствует (п. 5.1.5 СП 59.13330.2016).

При нас мама с коляской прошла по проезжей части навстречу машинам, а всё для того, чтобы комфортно зайти на тротуар. Но это только первое испытание — у самого переезда дорожное полотно настолько ужасное, что там будет осторожно выбирать дорогу и молодой здоровый человек. Настилы через рельсы сделаны как будто наспех, угол наклона крутой, хотя место позволяет сделать более пологий заезд. Мы наблюдали, как всё та же мама с коляской прилагает много усилий, чтобы закатить коляску с ребёнком. Толщина доски, из которой выполнен настил, делает из него очень высокий порог, который с трудом поддается пожилым людям.

Для наших исследователей такой переезд недоступен на 100%, хотя они проживают на ближайших улицах и могли бы пользоваться им каждый день, но не могут.

Ребятам приходится переходить дорогу в объезд. Есть хороший переход через железнодорожные пути на улице Паши Савельевой, но это примерно 700 метров от переезда на Горбатке. Такой путь занимает у них порядка 40 минут и им приходится передвигаться по проезжей части, так как из-за плохого покрытия дорожного полотна на тротуаре двигаться по нему практически невозможно.

Впрочем, есть путь и короче. Чтобы перейти дорогу, ребята «вливаются» в автомобильное движение вместе с маршрутными такси и большегрузами в сторону моста.

Почему не по тротуару? Всё потому, что там снова нет заниженного бордюрного камня и войти на него они не могут. Чтобы завершить маневр, нашим исследователям приходится выходить на встречную полосу движения на развилке перед мостом. И тут начинается автомобильный коллапс: кто-то начинает сигналить, кто-то входит в положение ребят и пропускает, но есть и такие водители, которые намеренно пугают, приближаясь вплотную. Это, конечно, очень опасный путь, но он гораздо быстрее, чем делать круг до улицы Паши Савельевой.

Ребята из общественной организации «Кристалл» понимают, что нарушают правила дорожного движения, но у них просто не остаётся выбора. Почему они должны делать огромный круг в обход, когда есть полноценный пешеходный переход?

Данный переход мы не побоимся назвать социально-значимым объектом, так как он связывает жителей с остановками общественного транспорта, продуктовыми магазинами, аптеками и поликлиникой. А создание доступной среды по действующей нормативно-правовой базе Российской Федерации является обязательным условием для социально-значимых объектов.

Надеемся, что лица города, ответственные за этот участок, обратят внимание на необходимость реконструкции данного пешеходного перехода.


16 января 2020

Комментарии ()

    Я хочу принять участие в Исследовании

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Я хочу принять участие в мероприятии

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Заявка на паспортизацию

    Сообщить об ограниченной доступности

    Оставь отзыв и получи приз!
    или
    Рассчитать элементы
    доступной среды
    на калькуляторе
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.