Безбарьерная среда для
людей с ограничениями
Поддержать нас

Тверь. Исследователи доступной среды посетили банк «Русский Стандарт»

25 ноября 2020 года исследовательский центр «Эксперт» совместно с председателем ТОООИК «Кристалл» протестировали на доступность тверской филиал банка «Русский Стандарт» по адресу: просп. Победы, 11.

В нашем городе данный филиал — это единственное отделение банка «Русский Стандарт». Офис банка занимает почти весь первый этаж здания на просп. Победы. И, казалось бы, первый этаж — это очень удобно, но входная группа совершенно недоступна, так как имеет высокий лестничный марш без пандуса. Эту неловкую ситуацию администрация филиала попыталась исправить, установив кнопку вызова помощи.  Мы воспользовались кнопкой: при нажатии на нее, сработал световой сигнал, но к нам никто не вышел. Спустя несколько минут, мы нажали на кнопку еще раз, и снова никто не вышел. Мы ожидали порядка 5-7 минут прямо около начала ступеней входной группы, и несмотря на то, что у отделения широкие стеклянные двери, на нас никто не обратил внимания.

 Тверь, банк «Русский Стандарт» – входная группа не соответствует нормам доступности.
Тверь, банк «Русский Стандарт». Решили воспользоваться кнопкой вызова помощи.
Тверь, банк «Русский Стандарт». Кнопка вызова помощи не работает.

Пришлось брать инициативу в свои руки. Мы зашли в отделение, при этом Андрей Увиков остался ждать на улице. Мы попросили пригласить руководителя отделения, который бы помог решить нашу проблему. По сотрудникам было видно, что они совершенно не понимают, что мы от них хотим и про какую доступную среду говорим. Когда к нам вышел руководитель Чуприков Анатолий Юрьевич, то сразу проверил работоспособность кнопки вызова помощи. Обратившись к нам, он уточнил, что данное устройство проверяется каждый день, но по случайному стечению обстоятельств именно в день, когда пришли мы, оно перестало работать из-за разрядившихся батареек.

Мы постарались рассказать, что такое доступная среда и что действует одноименная федеральная программа. Также мы постарались объяснить, что доступность нельзя организовать только с помощью кнопки вызова помощи на входе, и что доступность важна не только для людей, которые передвигаются на инвалидных колясках. Конечно, мы отметили и то, что существует административная ответственность за несоблюдение норм доступности.

Тверь, банк «Русский Стандарт». Директор тверского отделения лично проверяет работоспособность кнопки вызова.
Тверь, банк «Русский Стандарт». Руководитель НКО «Центр «Эксперт» и директор тверского отделения банка «РС».
Тверь, банк «Русский Стандарт». Поясняем директору тверского отделения как важно организовать доступность.

Мы увидели, что Анатолий Юрьевич действительно осознал важность создания безбарьерного доступа к услугам банка. Он обещал, что ситуация на его объекте будет исправлена. Также руководителю были даны некоторые рекомендации, касающиеся адаптации филиала, и возможность по всем возникающим вопросам обращаться к нам за консультацией.

Очень хочется обратить внимание предпринимателей, которые оказывают услуги, и собственников помещений, которые сдаются в аренду, на то, что существует Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 августа 2015 г. № 565 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов».


01 декабря 2020

Комментарии (3)

    Я хочу принять участие в Исследовании

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Я хочу принять участие в мероприятии

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.