Безбарьерная среда для
людей с ограничениями
Поддержать нас

Тверь. НКО «Центр «Эксперт» вновь штурмует отделения Пенсионного фонда РФ

15 апреля исследователи доступной среды тестировали отделение Пенсионного фонда, который находится на Смоленском переулке, 1А. Мы неслучайно пришли именно в это отделение, в нем обслуживаются наши друзья — внештатные сотрудники центра.

Данное отделение давно манило нас сигналами светозвуковых маяков, установленных на входной группе и, кстати, они являются элементами доступной среды, которые должны упростить ориентацию людей с нарушениями зрения. Но, к сожалению, работают они не так, как это положено, и не исполняют свою основную функцию.

Отделение Пенсионного фонда РФ на пер.Смоленский, д.1А
Светозвуковые маяки есть, но не выполняют свою функцию
На входной группе отсутствует пандус для инвалидов-колясочников

Мы с ребятами начали свой путь с парковки у данного отделения. Полноценной эту парковку назвать сложно, скорее это «стихийно» организованная парковка для сотрудников офисов, находящихся в здании. Вячеслав (исследователь доступной среды) припарковался, как мог, но затем мы столкнулись с непреодолимым бордюром – пришлось выходить на проезжую часть и следовать до пешеходного перехода, чтобы зайти на тротуар.

У здания слишком высокие бордюры для заезда инвалида-колясочника, приходится ехать по проезжей части чтобы зайти на тротуар
У отделения пенсионного фонда РФ отсутствует парковка для инвалидов
Все парковочные места заняты сотрудниками офисов

И вот перед нами отделение Пенсионного фонда — учреждение, неприступное как гора «Эверест». Если на «Эвересте» барьеры — это крутые подъемы и непредсказуемые погодные условия, то в нашем случае — это ступени и целых два лестничных пролета. На первом пролете есть, что-то отдаленно напоминающее пандус, ребята совершали на него несколько восхождений и, приложив немало усилий, у них это получилось (не повторять без сопровождающего!).

На втором лестничном пролете мы увидели «шерпа» (проводник в горах) – кнопку вызова помощи, которая должна оповестить сотрудников отделения, что необходима помощь для входа в здание. Но проводник оказался бесполезным, мы ждали достаточно продолжительное время, к нам так никто и не вышел. Именно в тот день, когда мы решили посетить отделение, батарейки в устройстве сели, так происходит почему-то всегда и почти на каждом объекте….

Пандус не соответствует нормам доступности, самостоятельно инвалид-колясочник заехать не сможет
Кнопка вызова помощи установлена, но не работает
Входная группа не соответствует нормам доступности

К нам вышел старший сотрудник отделения, которая помогла ребятам получить услугу. Руководитель «Центра «Эксперт» постаралась рассказать ей, как должна быть адаптирована входная группа объекта для МГН, который предоставляет услуги населению. Анастасия обратила внимание на то, что нормы доступности должны быть соблюдены для всех маломобильных граждан.

Прокуратура Московского района города Твери очень заинтересовалась обследованиями, которые касаются Пенсионного фонда, и запросила отчет о нашей работе, и мы его направили.

Помните, создавая доступность на своих объектах, вы показываете свое уважение к посетителям и, заодно, отводите взгляд надзорных органов от него.


21 апреля 2021

Комментарии (3)

    Я хочу принять участие в Исследовании

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Я хочу принять участие в мероприятии

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.