Безбарьерная среда для
людей с ограничениями

Алматы для инвалидов: доступная среда или полоса препятствий

На бумагах в многочисленных отчётах, конечно, совершенно другая картина, там практически все объекты доступны для людей с особыми потребностями. Однако в реальной жизни – сплошная полоса препятствий или американские горки с крутыми подъёмами и спусками.

Александра Салмина предложила алматинцам в колясках испытать городские подъёмники, а также обратилась к зарубежным экспертам, показала им наши пандусы – и ужаснулась.

Богдан Джебко госслужащий и с доступом на рабочее место никаких проблем, в акимате позаботились. А вот если выйти в город, будто в параллельную реальность попадаешь, где почти ничего не приспособлено для инвалидов, как в этом банке. Посмотрев только на этот пандус, Богдан понимает, чтобы сюда в прямом смысле забраться, нужно быть как минимум паркурщиком. Крутой подъём и такой же спуск. Не 8 положенных градусов, а все 45.

Ни кнопки вызова, ни поручней. Грешат этим не только банки. В магазинах, кафе и даже аптеках такая же ситуация, говорит Богдан. Вот сюда, к примеру, за лекарствами человек на коляске зайти не сможет.

- Если я сейчас начну на нее запрыгивать, я могу перевернуться.

Этот фотосалон тоже недавно получил предупреждение. Решили пандус все-таки сделать, даже стандарты узнали, но что-то пошло не так – снова крутой подъем. Часто бизнесмены устанавливают эти устройства, чтобы пустить пыль в глаза. Мол, есть же, какие претензии?!

Богдан Джебко, советник акима района по вопросам инвалидов:

- Все задают вопрос вот вас 43 тысячи, а почему мы вас не видим? Да потому что нет доступности. Вы сделайте доступность, и я хотя бы на какую-то премьеру театральную смогу сходить, тогда вы меня увидите.

А ещё не всегда получается добраться до нужного места. Инватакси на всех не хватает. На ходу всего 6 машин, хотя должно быть как минимум 30, говорят эксперты. Вот и приходится инвалидам передвигаться на общественном транспорте. Но для этого в автобусе должен быть низкий пол, специальное приспособление и желание… у водителей. Вот этот, завидев Богдана и камеру, сразу же остановился, вежливо встретил и помог заехать. Спустя пару минут на остановке все тот же маршрут, только за рулём другой человек, а наш оператор уже незаметно снимает со стороны.

Обычное явление, говорят люди с особенными потребностями. И это не единственное недоступное средство передвижения. Отдельный разговор - метро. Пандус здесь между собой колясочники называют «американскими горками». Мы решили показать его эксперту из Германии, и вот, что он на это сказал.

Маркус Граубнер, руководитель всеобщей ассоциации инвалидов Германии:

- Сам инвалид подняться не сможет, только если ему помогать. Решить проблему можно только, перестроив. В Германии, конечно, вряд ли такое встретишь. Но Казахстану надо отдать должное, изменить здесь что-то хотя бы стараются. В отличие, от той же Турции, например.

А Улан Инкарбеков, считает, что подъёмник в метрополитене установлен лишь для вида. Он лично его проверял, и пришёл к выводу, этот транспорт не для него.

Улан Инкарбеков, заместитель председателя городского общества инвалидов:

- Он абсолютно непригоден, можно сказать, для нас, чтобы мы пользовались  метрополитеном. Подъезжал, нажимал на звонок и, к сожалению, ко мне никто так и не вышел. Прождал минут 10-15 и потом вынужден был уехать на другом транспорте. Нет сопровождающего, который мог бы мне помочь.

В Казахстане, на самом деле, стремятся создать безбарьерную среду, но увы, пока результаты не такие показательные, как хотелось бы. Но работа идёт, правда медленно, замечают эксперты. Нужно слышать инвалидов и действовать сообща, однако тандема ни с бизнесменами, ни с властями не выходит.

Бент-анат Бейсембаева, советник председателя ОО «Инклюзивный Казахстан»:

- Может быть, руководителей инвалидных обществ слышат, но самих людей с инвалидностью, не знаю, мне кажется, нет. Потому что очень много обиженных. И поэтому я и решила объединиться и решать вопросы. Им некогда, занимаются своими важными делами, поэтому мы и решили, что вот людям с инвалидностью дать эту поддержку.

Тем, кто и после предупреждений отказывается создавать доступную среду для инвалидов, грозят штрафы, говорят эксперты. Но хотелось бы, чтобы люди шли навстречу не из-за страха расстаться с крупной суммой или лишиться удобного кресла, говорят инвалиды. Человеческого отношения не хватает.


07 октября 2019

Комментарии (0)

    Я хочу принять участие в Исследовании

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Я хочу принять участие в мероприятии

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Заявка на паспортизацию

    Сообщить об ограниченной доступности

    Оставить заявку на консультацию

    Получите бесплатную консультацию специалиста по доступной среде. Ваш проект будет сертифицирован и доступен для всех.

    Оставь отзыв и получи приз!
    или
    Рассчитать элементы
    доступной среды
    на калькуляторе
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.