Сотрудники НКО «Центр «Эксперт» получили приглашение от председателя ТРО Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и посетили единственный в Твери инклюзивный класс, расположенный в средней общеобразовательной школе №34.
Появление инклюзивного класса в школе №34 произошло благодаря тесному сотрудничеству и партнёрству между активными родителями особенных детей, имеющих проблемы в социальной адаптации и обучении, коррекционными педагогами и дирекцией школы. Огромный вклад в создание такого класса внесло тверское региональное отделение ВОРДИ и лично председатель Илья Александров.
Такая модель инклюзивного образования для ненормотипичных детей заинтересовала нас не просто так. Это уникальный в своём роде, проект, который не похож на все остальные, работающие в нашем городе. Это не коррекционная школа, не индивидуальное обучение на дому и не школа с инклюзивным уклоном «для галочки», включающая в себя лишь наличие пандуса на входе.
Это прекрасный пример взаимодействия директора школы и родителей, который может стать отправной точкой для других учебных заведений. Ведь директор не побоялась и приложила все усилия, чтобы проект начал работу в школе. О таких проектах нужно рассказывать, чтобы люди, которые сомневаются или не уверены в своих силах, знали, что всё возможно реализовать.
В такой организации инклюзивного образования есть очевидные плюсы не только для особенных детей, но и для обычных. При тесном взаимодействии в процессе обучения и досуга обычные дети видят, учатся общаться и понимают, что все мы разные, и к каждому следует относиться с уважением. А когда эти дети вырастут, то не будут смотреть на человека с инвалидностью, как на кого-то сверхъествественного, а будут воспринимать его, как полноценного члена общества, такого же, как они.
Здесь, в 34-й школе, созданы все условия для обучения учеников, испытывающих определённые трудности в социальном взаимодействии, общении и получении знаний. В учреждении организован специальный ресурсный класс для комплексной помощи обучающимся с ОВЗ.
Ресурсный класс – это:
- совместное обучение с нормотипичными детьми;
- возможность организовать обучение по индивидуальным потребностям;
- помощь высококвалифицированных специалистов;
- малочисленный класс;
- социальная адаптация и интеграция в общество.
Ресурсный класс — это не отдельный класс, а специальная образовательная модель, которая позволяет реализовать процесс инклюзивного образования в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей учеников. Особенные ученики зачисляются в стандартный общеобразовательный класс и в ресурсный класс, где им оказывается помощь тьютеров, коррекционных педагогов и дефектологов.
Ресурсный класс является малочисленным, а ресурсная зона организована таким образом, что включает в себя зону групповых занятий, индивидуальных занятий и зону отдыха (сенсорной разгрузки). Такая модель обеспечивает право на образование детям с ОВЗ и позволяет организовать обучение, не исключая и не ограничивая общение с нормотипичными сверстниками.
А главным критерием инклюзивного образования как раз и является создание специальных условий для поддержки и полноценного участия каждого ученика в образовательной деятельности, устранение барьеров и налаживание коммуникаций между всеми детьми.
Уверены, что перенять уникальный опыт реализации инклюзивной модели ресурсного класса захотят и другие школы, а в последствии и другие регионы. А ученик с особенностями совсем скоро не будет рассматриваться как «проблема», так как инклюзивный подход стремится к устранению препятствий на пути полноценной интеграции людей с ОВЗ в общество.
Возрастное ограничение: 12+.
Комментарии ()
Написать комментарий