Сейчас в детских садах республики с «особенными» детьми работают 115 педагогов-психологов, 178 учителей-логопедов, 46 учителей-дефектологов. В школах - 202 педагога-психолога, 70 учителей-логопедов, 76 учителей-дефектологов. По словам Министра образования, науки и молодежной политики Коми Натальи Якимовой, отрасли требуется большее количество педагогов, имеющих необходимые компетенции для работы с детьми-инвалидами.
Как сообщила заместитель Председателя Правительства Республики Коми Наталья Михальченкова, в республике проживает 3,5 тыс. детей-инвалидов и 12 тыс. детей с ограничениями по здоровью, и каждый из них должен иметь все условия для получения образования.
- В 2019 году республика получила 24 миллиона рублей на развитие материально-технической базы на развитии специальных школ, еще 8 миллиона - на создание центра по работе с семьями, в которых есть дети с инвалидностью. Развивая направления по инклюзивному образованию, мы можем претендовать и на дальнейшую поддержку государства. При этом реализация национального проекта «Образование» зависит от всего региона: и от власти, и от образовательных организаций, - подчеркнула вице-премьер.
Как сообщила министр образования региона, каждая четвертая школа в Коми функционирует или имеет опыт инклюзивного образования. Во всех детских садах республики создана минимальная доступная образовательная среда.
- Нам необходимо продолжить создание условий для беспрепятственного доступа детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к объектам образования. Для этого будут реализованы конкретные мероприятия и виды работ по дооборудованию помещений для обучения детей-инвалидов в рамках программы «Доступная среда».
В 2019 проводятся мероприятия по дооборудованию помещений в четырех муниципальных дошкольных образовательных организациях: детском саду № 18 Воркуты; детском саду № 40 компенсирующего вида Ухты; детском саду № 60 компенсирующего вида Сыктывкара; детском саду № 10 компенсирующего вида Сосногорска.
Комментарии (0)
Написать комментарий