22 сентября 2020 г. Руководитель центра «Эксперт» Савина Анастасия и председатель ТОООК «Кристалл» Андрей Увиков участвовали в приемке ремонтных работ Бурашевского путепровода.
Наша задача была оценить мост с точки зрения доступной среды: заезды, поручни, покрытие пешеходных путей, примыкающие пешеходные переходы.
Со стороны микрорайона Южный заход на пешеходные пути хороший.
Хуже ситуация со стороны Московского района. С левой стороны зайти на мост очень сложно. Для того, чтобы начать восхождение по мосту, сначала необходимо преодолеть проезжую часть по пешеходному переходу: первое препятствие — это неверное занижение бордюрного камня, но все же это пустяк по сравнению с углом подъёма на сам мост. Ситуация усложняется еще и тем, что площадка для разворота слишком мала, а сам пешеходный путь слишком узок. Дальше по ходу движения ширина становится больше и достигает положенных 1,5 метров. Этой стороной моста человек, передвигающийся на инвалидной коляске самостоятельно воспользоваться не сможет, даже с помощью сопровождающего это будет нелегко.
Также мы обратили внимание комиссии на то, что в условиях зимы человеку и без ограничений по здоровью будет сложно здесь спуститься. Что бы хоть как-то обезопасить спуск в этом месте мы предложили установить поручни.
С правой стороны по ходу движения машин в м-н Южный зайти на мост не составит труда, но всё-таки нами было замечено неверное занижение бордюрного камня, которое обещали исправить. Также правильным будет обозначить этот пешеходный путь знаком доступности – знаком «инвалид» согласно ГОСТ Р 52131-2019.
В целом пешеходные пути сделаны хорошо, и колодцы, что попадаются на пути совершенно не мешают передвижению человека на инвалидной коляске.
Было замечание по поручням: швы, что образовались при сварных работах слишком грубы, пешеходы рискуют получить травму или испортить одежду – недочет будет исправлен, все швы отшлифуют, будут поставлены заглушки по окончании поручней.
К великому нашему разочарованию, это второй объект, где мы видим отсутствие тактильно-контрастных указателей. И во второй раз мы слышим, что это не входило в проект изначально, слышим про нехватку денежных средств и так далее. Мы, конечно, в корне не согласны с этим и надеемся, что в дальнейшем наша совместная работа приведет к тому, что такой важный элемент доступной среды, как тактильно-контрастные указатели будут обязательной частью проекта.
Все наши замечания фиксируются представителями департамента дорожного хозяйства и даются обещания всё учесть при разработке новых проектов. Мы же в свою очередь предложили свою консультацию на стадии разработки следующих проектов, чтобы не бороться уже с последствиями, а принимать по-настоящему доступный для ВСЕХ объект.
Комментарии ()
Написать комментарий