Безбарьерная среда для
людей с ограничениями

Сенсорная доступность контента: тактильные экспонаты в музеях

Двухмерное изображение. Живопись, графика, фотография, плакат

Двухмерные изображения могут быть адаптированы для тактильного осмотра двумя способами - тактильная графика и рельефное изображение.

Кроме самой модели, можно продемонстрировать материалы и инструменты, которые использовались для её создания: кисти, мастихины, краски, холст, различные виды бумаги и так далее. Или же выделить крупный фрагмент с ключевым элементом произведения.

Изобразительное искусство часто использует перспективу как выразительное средство, поэтому важно передать её на тактильной модели.

Архитектура

Архитектурные объекты лучше всего демонстрировать с помощью трёхмерного макета. Но есть и более доступный вариант — создать макет фасада здания, чтобы показать его силуэт хотя бы с одной стороны. Это позволит начать обсуждение архитектуры и того факта, что она не ограничивается домиками с двускатной крышей. Существуют различные стили и виды декора.

Чтобы подчеркнуть масштаб архитектурного объекта, рядом с макетом можно разместить фигурку человека или другой элемент в подходящем масштабе. Также полезно продемонстрировать примеры материалов, из которых построено здание: кирпич, черепица, фрагмент камня, декоративный предмет убранства в натуральную величину.

Если планируется создать тактильную модель архитектурного объекта вместе с ландшафтом, то элементы ландшафта (например, дорожки) лучше выделить с помощью контраста и тактильных средств.

Скульптура

Оптимальный способ работы со скульптурой — использовать 3D-сканирование, чтобы затем перевести изображение в пластик, металл или дерево. Это позволяет создать точную копию произведения. Однако стоит учитывать, что множество мелких деталей при небольшом размере может быть трудно воспринять незрячему человеку. Возможно, после сканирования потребуется доработка и адаптация модели.

При работе с древними скульптурами, имеющими утраты, важно определить, какую информацию вы хотите передать незрячим посетителям. Показать им текущее состояние предмета или рассказать о том, как время повлияло на него? Или же восстановить утраты, чтобы продемонстрировать исторический вид объекта и обсудить его предназначение?

Инсталляции и конструкции

При работе со сложными инсталляциями и конструкциями может понадобиться адаптация.

Копии музейных предметов

Тактильные модели можно сделать для любых музейных предметов. Это может быть даже копия оружия или предмета одежды.

Обычно производители тактильных моделей привлекаются в последнюю очередь при подготовке выставки. Создание качественной тактильной модели требует времени. Тактильная графика может быть создана за 2–4 недели в зависимости от количества, если есть хорошие исходные материалы. Рельефы могут изготавливаться от 3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от их размера, сложности и количества. Больше всего времени уходит на создание моделей архитектурных памятников, так как они могут содержать множество деталей, а чертежи и фотографии могут быть недоступны. В таких случаях только сбор материалов и проектирование могут занять несколько месяцев.

Характеристики тактильных моделей:

  1. Внешний вид
  1. Безопасность
  1. Прочность
  1. Устойчивость к загрязнениям

Источник: Учебно-методическое пособие "Доступный музей для незрячих посетителей".


24 декабря 2024

Комментарии ()

    Я хочу принять участие в Исследовании

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Я хочу принять участие в мероприятии

    Условия участия в мероприятии
    Контент временно отсутствует!

    Заявка на паспортизацию

    Сообщить об ограниченной доступности

    Оставить заявку на консультацию

    Получите бесплатную консультацию специалиста по доступной среде. Ваш проект будет сертифицирован и доступен для всех.

    Оставь отзыв и получи приз!
    или
    Рассчитать элементы
    доступной среды
    на калькуляторе
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.