Текст запроса
В 2019 году Автономной Некоммерческой Организацией по исследованию и экспертизе доступной среды для людей с инвалидностью «Центр «Эксперт» совместно с Тверской областной общественной организацией инвалидов-колясочников - "Кристалл", было проведено обследование транзитного одноуровневого пешеходного перехода 3 категории на участке железной дороги Дорошиха - Доронинская 2 км. 2 пк (г. Тверь, ул. Хромова), из которого следует, что данный переход не соответствует требованиям СП 277.1326000.2014, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № 333, а именно разделу 6 Правила проектирования, строительства и реконструкции пересечения железнодорожных путей с пешеходными дорожками, пунктам: 6.13; 6.14; 6.15; 6.16; 6.17.
Результаты обследования были опубликованы в социальных сетях АНО «Центр «Эксперт». Также мы делали запрос на размещение данной информации на официальной странице администрации города Твери. Наше обследование не опубликовали и разъяснили, что данная территория принадлежит РЖД и администрация города Твери не имеет влияния на данную компанию, посоветовав нам обратится непосредственно к руководству РЖД.
По этому поводу 31 января 2020 г. от лица АНО «Центр «Эксперт» было составлено обращение на имя депутата Государственной думы Иванова В.В. с просьбой о содействии в благоустройстве данного пешеходного перехода через железнодорожные пути для маломобильных групп населения. В следствии чего был получен ответ от Министерства транспорта Тверской области о том, что оно обратилось к начальнику дистанции инфраструктуры ИЧ Южный города Великого Новгорода Лукашенко П.В. с просьбой оборудования для инвалидов-колясочников наземного пешеходного перехода на упомянутом выше участке.
15 апреля 2020 г. поступил ответ от начальника дистанции ИЧ Южный Октябрьской дирекции инфраструктуры Лукашенко П.В., в котором говорится, что данный пешеходный переход через железнодорожные пути соответствует требованиям, установленным СП 277.1326000.2014 г., хотя по факту нашего обследования это не так. Также сообщалось о том, что для обеспечения удобного оборудованного подхода к железнодорожным путям для инвалидов-колясочников было направлено письмо на руководителей Октябрьской дирекции инфраструктуры с просьбой о включении в инвестиционную программу «Предупреждение травматизма граждан на объектах Октябрьской дирекции инфраструктуры» на 2021-2025 гг. И указано, что данный переход может быть построен исполнительными властями города Твери.
На наш запрос о разъяснении сроков проведения работ по заявленному объекту было отмечено, что в соответствии части 2 статьи ФЗ от 10 января 2003 г. №17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» строительство надземного или подземного пешеходных переходов не относится к компетенции ОАО «РЖД» и может быть реализовано за счет бюджета субъекта РФ
Прошу разъяснить, какому ведомству принадлежит данный участок, и кто несет ответственность за несоблюдение норм доступности.
К письму прилагаю следующие документы:
- обращение от АНО «Центр «Эксперт» к депутату Государственной думы Иванову Валерию Викторовичу
- ответ от Министерства транспорта Тверской области
- письма от филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры Южной дистанции инфраструктуры.
Текст ответа
Администрация города Твери, рассмотрев Ваше обращение по вопросу благоустройства железнодорожного переезда на улице Хромова в городе Твери для маломобильных групп населения, сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 08.02.2007 № 18 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее — Правила), которые обязательны для использования владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и физическими лицами, находящимися в зонах повышенной опасности.
В пункте 4 Правил установлено, что с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности и владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие, среди прочего иметь достаточное количество мест для прохода через железнодорожные пути.
Требования к оборудованию пешеходного перехода через железнодорожные пути устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов, определены СП 227.1326000.2014. Свод правил. Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями.
Администрация города Твери не является владельцем инфраструктуры (железнодорожных путей), соответственно Ваше обращение о благоустройстве железнодорожного проезда на улице Хромова в городе Твери для маломобильных групп населения не может быть удовлетворено.
Комментарии ()