Безбарьерная среда для
людей с
ограничениямиПоддержать нас

Получение паспорта доступности



Что такое паспорт доступности

Паспорт доступности для инвалидов – это документ, в котором дано подробное описание архитектурного объекта с позиции доступности его для инвалидов определённых категорий. Это обязательная процедура и, в то же время, полезная для вас. Наличие паспорта позволяет вносить здания и сооружения, адаптированные для маломобильных групп населения, в единый соответствующий реестр, а кроме того, давать рекомендации по повышению уровня доступности.

Для чего нужен паспорт доступности?

Необходимость осуществления паспортизации регламентируется приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 25.12.2012 N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики». Это одно из приоритетных направлений при реализации государственной программы «Доступная среда». Паспорт доступности является конечным документом и отображает всю информацию о том, для каких маломобильных групп населения доступен объект. После получения паспорта может быть проведена процедура добровольной сертификации объекта.

Классификация групп инвалидности
Паспорт доступности
Электронный паспорт доступности

Что включает в себя паспортизация объекта?

1. Экспертное обследование на доступность для инвалидов.

2.Подготовка комплекта документов:

  • Паспорт доступности социального объекта
  • Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
  • Приложения к акту обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности.

Какие документы необходимо предоставить для получения паспорта доступности?

  • План организации земельного участка (в случае, если есть прилегающая территория)
  • Поэтажные планы объекта
  • Внутренние нормативные документы в части обеспечения доступности услуг для инвалидов и иных категорий МГН (регламенты, должностные инструкции, планы подготовки персонала и т.д.)
  • Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности (согласно Приложению А.3 к Приказу Минтруда РФ от 25.12.2012 года № 627).
Документы, необходимые для получения паспорта доступности
Поэтажный план объекта
План организации земельного участка

Кто осуществляет паспортизацию?

Действующее законодательство не оговаривает, кто конкретно должен заниматься этой процедурой. Поэтому вы можете заниматься этим и самостоятельно. Но в этом случае вам предстоит:

  • Изучение действующего законодательства в области создания доступной среды
  • Изучение нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения паспортизации
  • Формирование рабочей группы (комиссии по обследованию доступности для инвалидов)
  • Проведение обследования с измерениями и фиксацией параметров основных элементов доступной среды всех структурно-функциональных зон
  • Длительная подготовка документов по результатам обследования со ссылками на Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
  • Согласование с общественной организацией инвалидов, действующей в вашем населённом пункте. 
Изучение действующего законодательства необходимо для создания доступной среды
Изучение нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения паспортизации
Проведение обследования с измерениями и фиксацией параметров основных элементов доступной среды всех структурно-функциональных зон

Плюс – нет гарантии, что вы сделаете всё без ошибок и осуществите все необходимые согласования с первого раза. Поэтому получение паспорта доступности лучше всего доверить специалистам АНО «Центр «Эксперт».

Предложите объект для исследования!
Не оставайтесь в стороне!

Я хочу принять участие в Исследовании

Условия участия в мероприятии
Контент временно отсутствует!

Я хочу принять участие в мероприятии

Условия участия в мероприятии
Контент временно отсутствует!